41, 42. Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и частному

Это надо знать


Задача
В математическом и историческом кружках занимаются 36 учащихся. В историческом кружке учащихся в 2 раза больше, чем в математическом. Сколько учащихся занимается в каждом из кружков?

Решение:

Создадим схему задачи:
Если посмотрим на схему, то заметим, что для математического кружка мы взяли один отрезок, а для исторического - два, причем отрезки равны. Найдем количество равных отрезков (частей):
1) 1+2 = 3 (ч.) - всего.

Вычислим, сколько учащихся приходится на один отрезок (часть), для этого сумму разделим на количество частей:
2) 36 : 3 = 12 (уч.) - занимаются в математическом кружке.

Так как в историческом кружке занимается в два раза больше учащихся, чем в математическом, то:
3) 12 ∙ 2 = 24 (уч.) - занимаются в историческом кружке.

Ответ: 12 учащихся; 24 учащихся.

План решения задач на нахождение чисел по их сумме и частному

1. Нарисовать схему задачи.
2. Найти количество частей.
3. Разделить сумму чисел на количество частей.
4. Умножить полученное число на число его частей.


Домашнее задание

К уроку 41 (на 04.11 - среда)

п. 3.10
№ 3.156, 3.161

Дополнительное задание

Шкала на весах начинается с 50 кг. Поэтому для определения своего веса ребята решили взвешиваться парами. Оказалось, что Толя и Коля вместе весят 57 кг, Коля и Олег - 54 кг, а Олег и Толя - 55 кг. Определите массу каждого мальчика.


К уроку 42 (на 05.11 - четверг)

п. 3.10
№ 3.158, 3.159

Дополнительное задание


Кот Мурзик охотился на мышей. За 4 дня он поймал 24 мыши, отлавливая в каждый следующий день столько, сколько за все предыдущие вместе. Сколько мышей поймал Мурзик в первый день и сколько в последний день?

1 комментарий:

  1. Круто,очень полезный сайт,просто класс,супер,моё почтение.

    ОтветитьУдалить