60, 61. Задачи на нахождение общих элементов множеств

Это надо знать

Объединением двух множеств является множество, каждый элемент которого является элементом какого-либо из исходных множеств.

Пример:
Задано множество всех делителей числа 16 и множество всех делителей числа 30. Укажите для этих множеств все их элементы (объединение множеств.

Решение:
Пусть А - множество всех делителей числа 16.
А={1, 2, 4, 8, 16}.
Пусть В - множество всех делителей числа 30.
В={1, 2, 3, 5, 6, 10, 15, 30}.

Найдем объединение множеств:
запишем числа, которые есть в  множестве А, и из множества В допишем те числа, которых нет в множестве А:    А  B = {1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 10, 15, 16, 30}.

 Пересечением множеств называется множество, состоящее из всех общих элементов исходных множеств.

Пример:
Задано множество всех делителей числа 16 и множество всех делителей числа 30. Укажите для этих множеств их общие элементы (пересечение множеств).

Решение:
Пусть А - множество всех делителей числа 16.
А={1, 2, 4, 8, 16}.
Пусть В - множество всех делителей числа 30.
В={1, 2, 3, 5, 6, 10, 15, 30}.

Найдем пересечение множеств:
запишем числа, которые принадлежат и множеству А, и множеству В одновременно:  А  B = {1, 2}.


Упражнения для решения

1. Задано множество двузначных кратных числа 18 и множество двузначных кратных числа 24. Укажите для этих множеств:
       а) их общие элементы; б) все их элементы.

2. Найдите множества всех делителей чисел:
1) 20 и 30;    2) 50 и 125;     3) 60 и 90;      4) 18 и 45.
Укажите для этих множеств: а) их общие элементы; б) все их элементы.

3. Найдите множества всех делителей чисел 24, 30, 45. Укажите для этих множеств: а) их общие элементы; б) все их элементы.

4. Найдите множество всех двузначных кратных числу 15 и множество всех двузначных кратных числу 12. Укажите для этих множеств: а) их общие элементы; б) все их элементы.

5. Найдите множество всех двузначных кратных числу 20 и множество всех двузначных кратных числу 40. Укажите для этих множеств: а) их общие элементы; б) все их элементы.

6. Пусть A - это множество натуральных чисел, делящихся на 2, а В - множество натуральных чисел, делящихся на 4. Какой вывод можно сделать относительно данных множеств?

7. Найдите множество всех двузначных чисел, кратных числу 16, и множество всех двузначных чисел, кратных числу 24. Укажите для этих множеств: а) их общие элементы; б) все их элементы.

8. Числа 4373 и 826 разделили на одно и то же натуральное число и получили в остатках 8 и 7 соответственно. На какое число делили?


Домашнее задание 

К уроку 60 (на 27.11)

1.Найдите множества всех делителей чисел 40, 60. Укажите для этих множеств:
а) их общие элементы; б) все их элементы.

2. Найдите множество всех двузначных чисел, кратных числу 16, и множество всех двузначных чисел, кратных числу 24. Укажите для этих множеств: а) их общие элементы; б) все их элементы.

3.  12 моих одноклассников любят читать детективы, 18 - фантастику, трое с удовольствием читают и то, и другое, а один вообще ничего не читает. Сколько учеников в нашем классе?


К уроку 61 (на 30.11)

1. Пусть A - это множество натуральных чисел, делящихся на 5, а В - множество натуральных чисел, делящихся на 2. Какой вывод можно сделать относительно пересечения этих множеств?

2. Найдите множества всех делителей чисел 36, 30, 48. Укажите для этих множеств: а) их общие элементы; б) все их элементы.

3. Числа 1049 и 1865 разделили на одно и то же натуральное число и получили в остатках 5 и 9 соответственно. На какое число делили?

1 комментарий: