Это надо знать
Запись, составленная из чисел, знаков арифметических операций и скобок, называется числовым выражением.
Значение числового выражения - числ, полученное в результате вычислений.
Арифметические операции делят на две ступени:
первая ступень — сложение и вычитание,
вторая ступень — умножение и деление.
При нахождении значения выражения действия выполняются в следующем порядке:
1. В выражении отсутствуют скобки, и оно включает в себя действия только одной ступени, то тогда все операции выполняются по порядку слева на право.
2. Если в выражении отсутствуют скобки, и присутствуют действия двух ступеней. Тогда в первую очередь выполняются действия второй ступени, а во вторую действия первой ступени.
3. Если выражение содержит скобки, то действия в скобках выполняются слева направо в первую очередь. Затем слева направо выполняются стальные действия в соответствии с приоритетом.
1. В выражении отсутствуют скобки, и оно включает в себя действия только одной ступени, то тогда все операции выполняются по порядку слева на право.
2. Если в выражении отсутствуют скобки, и присутствуют действия двух ступеней. Тогда в первую очередь выполняются действия второй ступени, а во вторую действия первой ступени.
3. Если выражение содержит скобки, то действия в скобках выполняются слева направо в первую очередь. Затем слева направо выполняются стальные действия в соответствии с приоритетом.
Пример:
Вычислить:
99 : ( 45 – 39 + 5 ) – 25 : 5 =4
Порядок действий:
1) 45 - 39 = 6;
2) 6 + 5 = 11;
3) 99 : 11 = 9;
4) 25 : 5 = 5;
5) 9 - 5 = 4.
К уроку 45 (на 10.11)
П. 3.12
№ 3.174 (3,4), 3.178
Дополнительное задание
Расставьте знаки арифметических действий и скобки так, чтобы получилось верное числовое равенство (цифры можно соединять в одно число):
1) 1 2 = 3;
2) 1 2 3 = 4;
3) 1 2 3 4 = 5;
4) 1 2 3 4 5 = 6;
5) 1 2 3 4 5 6 = 7;
К уроку 46 (на 11.11)
П. 3.12
№ 3.183 (3,4), 3.184 (3,4)
Дополнительное задание
Определите цифру, которой заканчивается значение числового выражения (само выражение не вычислять). Объясните ответ:
1) 1 ∙ 2 ∙ 3 ∙ 4 ∙ 5 ∙ 6 ∙ 7 ∙ 8 ∙ 9 ∙ 10;
2) 1 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 7 ∙ 9 ∙ 11;
3) 2 ∙ 4 ∙ 6 ∙ 8 ∙ 10 + 12;
4) 12 + 22 + 32 + 42 + 52.
Видеоурок
Домашнее задание
К уроку 45 (на 10.11)
П. 3.12
№ 3.174 (3,4), 3.178
Дополнительное задание
Расставьте знаки арифметических действий и скобки так, чтобы получилось верное числовое равенство (цифры можно соединять в одно число):
1) 1 2 = 3;
2) 1 2 3 = 4;
3) 1 2 3 4 = 5;
4) 1 2 3 4 5 = 6;
5) 1 2 3 4 5 6 = 7;
К уроку 46 (на 11.11)
П. 3.12
№ 3.183 (3,4), 3.184 (3,4)
Дополнительное задание
Определите цифру, которой заканчивается значение числового выражения (само выражение не вычислять). Объясните ответ:
1) 1 ∙ 2 ∙ 3 ∙ 4 ∙ 5 ∙ 6 ∙ 7 ∙ 8 ∙ 9 ∙ 10;
2) 1 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 7 ∙ 9 ∙ 11;
3) 2 ∙ 4 ∙ 6 ∙ 8 ∙ 10 + 12;
4) 12 + 22 + 32 + 42 + 52.
Комментариев нет:
Отправить комментарий