93, 94, 95. Задачи на нахождение элементов множеств

Это надо знать

Множество -  любая совокупность любых объектов, рассматриваемая как целое, состоящее из отдельных объектов – элементов множества.
Обозначается множество заглавными буквами латинского алфавита: А, В, C, D, Е, F и т. д. Элементы множества обозначаются малыми латинскими буквами а, b.

Множество натуральных чисел обозначается  N = {1, 2, 3, 4, ... }  
Натуральные числа:    n, m, a, b, k и т.д.

n + 1число, следующее за числом n,
n – 1 число, предыдущее числу n, 

2·n, 2·m, 2·a, 2·b, 2·k и т.д. – четные числа, 
2·n + 1, 2·а + 1 или 2·n – 1, 2·а – 1 и т.д.нечетные числа,
5·n, 3·m, 8·a и т.д.числа, кратные соответственно 5, 3, 8.


Задания для решения

1. Укажите верное утверждение:
а) число 10 принадлежит множеству всех однозначных чисел;
б) число 10 не принадлежит множеству всех однозначных чисел.

2. Заданы: множество букв слова КОТИК и множество букв слова КОФТА. Укажите для этих множеств: а) их общие элементы; б) все их элементы.

3. Составьте множество из пяти натуральных чисел, начиная с числа 512,  делящихся на число 4. 

4. Используя цифры 0, 2, 4, 8 не более одного раза каждую, составьте множество всех возможных трехзначных чисел, которые кратны 4.

5. Заданы: множество, состоящее из всех двузначных чисел, которые делятся на 20, и множество, состоящее из всех двузначных чисел, которые делятся на 30. Укажите для этих множеств: а) их общие элементы; б) все их элементы.

6. Числа 88 и 156 разложите на простые множители. Укажите для двух множеств, состоящих из всех делителей этих чисел: а) их общие элементы; б) все их элементы. Найдите НОД (88, 156), НОК (88, 156).

7. Произведение четырех последовательных чисел равно 5040. Найдите эти числа.
4. Числа 1049 и 1865 разделили на одно и то же натуральное число и получили в остатках 5 и 9 соответственно. На какое число делили?

8. В классе 35 учеников. Все они являются читателями школьной и район­ной библиотек. Из них 25 берут книги в школьной библиотеке, 20 — в рай­онной.
Сколько из них:
а) не являются читателями школь­ной библиотеки;
б) не являются читателями район­ной библиотеки;
в) являются читателями только школьной библиотеки;
г) являются читателями только рай­онной библиотеки;
д) являются читателями обеих библиотек?

9. В лыжных соревнованиях в забегах на 1 км и 3 км участвовали 35 спортсменов. Из них 21 спортсмен бежали дистанцию 1 км, 23 – дистанцию 3 км. Сколько спортсменов бежали обе дистанции?

10. В нашем классе 24 ученика. Все они хорошо провели зимние каникулы.10 человек катались на лыжах, 16 ездили на каток, а 12 — лепили снеговиков. Сколько учеников смогли покататься и на лыжах, и на коньках, и слепить снеговика?

11. В классе 15 учащихся посещают факультатив по математике, 17 – факультатив по английскому языку, 4 – посещают оба эти факультатива. Сколько учеников в классе?

12. В группе туристов 25 человек. Среди них 20 человек моложе 30 лет и 15 человек старше 20 лет. Может ли так быть? Если может, то в каком случае?

13.  В детском саду 52 ребенка. Каж­дый из них любит пирожное или моро­женое, или то и другое. Половина де­тей любит пирожное, а 20 человек - пирожное и мороженое. Сколько де­тей любит мороженое?

14. В классе 36 человек. Ученики это­го класса посещают математический, физический и химический кружки, причем математический кружок по­сещают 18 человек, физический — 14, химический — 10. Кроме того, извест­но, что 2 человека посещают все три кружка, 8 человек —.и математиче­ский, и физический, 5 — и математи­ческий, и химический, 3 — и физи­ческий, и химический кружки. Сколько учеников класса не посещают ни­какие кружки?

15. После каникул классный руково­дитель спросил, кто из ребят ходил в театр, кино или цирк. Оказалось, что из 36 учеников двое не были ни в кино, ни в театре, ни в цирке. В кино побы­вали 25 человек; в театре — 11; в цир­ке — 17; и в кино, и в театре — 6; и в кино, и в цирке — 10; и в театре, и в цирке — 4. Сколько человек побы­вали в театре, кино и цирке одновре­менно?
                      
16. Мышке до норки по прямой 20 шагов. Кошке до мышки по той же прямой 5 прыжков. Пока кошка совершит один прыжок, мышка сделает три шага, а 1 кошачий прыжок равен по длине 10 мышиным шагам. Мышка находится на прямой между кошкой и норкой. Догонит ли кошка мышку?



Домашнее задание

К уроку 93 (на 28.01)

1. Укажите верное утверждение:
а) число 10 принадлежит множеству всех двузначных чисел;
б) число 10 не принадлежит множеству всех двузначных чисел.

2. Заданы: множество букв слова ЗАБОР и множество букв слова ЗАМОК. Укажите для этих множеств: а) их общие элементы; б) все их элементы.

3. Заданы: множество, состоящее из всех двузначных чисел, которые делятся на 10, и множество, состоящее из всех двузначных чисел, которые делятся на 15. Укажите для этих множеств: а) их общие элементы; б) все их элементы. 


К уроку 94 (на 29.01)

1. На велогонках в заездах приняли участие 42 спортсмена. Из них 29 спортсменов проехали дистанцию в 3 км, 26 – дистанцию в 5 км. Сколько спортсменов проехали обе дистанции? 

2. Числа 4373 и 826 разделили на одно и то же натуральное число и получили в остатках 8 и 7 соответственно. На какое число делили?


К уроку 95 (на 01.02)

1. 9 моих друзей любят бананы, 8 – апельсины, а 7 – сливы, 5 – бананы и апельсины, 3 – бананы и сливы, 4 – апельсины и сливы, 2 – бананы, апельсины и сливы. Сколько у меня друзей?

2. В классе 18 учащихся посещают факультатив по французскому языку, 15 – факультатив по немецкому языку, 6 – посещают оба эти факультатива. Сколько учеников в классе?





Комментариев нет:

Отправить комментарий